+7(383)210-69-89
С первого числа этого года начал действовать ФЗ № 250. Он разработан для того, чтобы защитить права и интересы клиентов при их отношениях с владельцами электронных площадок, которые собирают данные о разнообразных товарах и услугах, чтобы их можно было выбрать, сравнить и купить.
До момента, пока закон не был принят, особой ответственности перед потребителем такие участники рынка не несли. Теперь владельцы данных сервисов обязали предоставить на своих ресурсах данные о себе, и продавцах. Кроме этого, продавцам также нужно информировать как потребителя, так и владельца площадки о себе.
Помимо этого, агрегаторы площадок теперь обязаны возместить убыток потребителю, если они предоставят лживые данные о товарах и продавцах. Законодательством определены случаи, когда владелец освобождается от ответственности перед покупателем, и указаны моменты, когда он должен возместить убытки.
Благодаря принятию этого закона, можно рассчитывать на улучшение защиты прав потребителей на рынке. Особенно это касается сферы электронной торговли, которая до последнего времени была вне поля зрения чиновников и контролирующих органов.
Интересен тот факт, что перед принятием закона, компании, ведущие электронную торговлю в сети стали предоставлять о себе более правдивые данные, количество тех, кто указывал неверные сведения сократилось на 40 процентов.
Чиновники рассчитывают на то, то закон позволит свести к минимуму количество фирм, незаконно работающих в электронной коммерции.