Продавцы обуви обеспокоены нововведением. Для них маркировка обязательна уже с 1 марта. К этому сроку реализовать всё ,было невозможно: некоторый функционал не отлажен, а часть деловых процессов не запущена. Оценка готовности системы маркировки показала необходимость переноса сроков на 01.09.2020. За этот срок предложено доработать существующую систему и внедрить её с применением оператора ГИС МТ, а также оценить эффективность систем, предложенных учкстниками рынка. Просьба о принятии такой меры поступила в письме минпром и торговли России Д.Мантурову от "Альянс Форта", ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости.
Эксперты ассоциации выступают за внедрение маркировки товаров идентификаторами, но подчёркивают важность отсрочки. По их наблюдениям, многие участники товарооборота еще не имеют возможности полноценно перердавать информацию о продаже или других операциях с товаром, а принятые правила стоит вводить поэтапно.
С текстом обращения согласны крупные сети: Детский мир, Яндекс.Маркет, Melon FG и прочие.
В ЦРПТ уже прокомментиорвали просьбу: Система цифровой маркировки применяется успешно, а её внедрение должно соответствовать графику, утвержденному правительством. Перед вводом в эксплуатацию механизм прошел испытания и был принят к использованию. На данный момент уже зарегистрированы более 8 миллиардов кодов для продукции. Из них на продавцов обуви приходится порядка 70 миллионов кодов ежедневно. Спрос на данную номенклатуру постоянно растёт, превышая прогнозируемые теммпы. Это служит поводом считать процесс внедрения маркировки эффективным. Отметили и то, что предприятия, которые начали подготовку своевременно, не испытывают неудобств. Проблемы могут быть у тех, кто до последнего откладывал.