+7(383)210-69-89
Каждый покупатель знает о том, что если в товарах обнаружены недостатки, то у него есть право предъявить требование о том, чтобы ему вернули или деньги, или поменяли товар на новый. Это возможно, если у товара не истек срок годности или гарантийный срок.
Но что предпринять, если на товарах нет срока годности или гарантийного срока? Есть правовые механизмы и на этот счет. У покупателей есть право требовать возврата средств или предоставления нового товара на протяжении 2-х лет с того момента, как товар был передан ему, если только более длительный срок не был установлен в договоре или законодательном акте.
Что касается гарантийного срока, то возможно такая ситуация, когда товар используется и его недостатки обнаружились спустя момент, когда прошел срок гарантии, но еще два года не прошло. И в этой ситуации у покупателя есть право предъявить требование к продавцам, что бы они поменяли, заменили или вернули товар. Однако тут надо привести доказательства того, что у товара возник недостаток до момента, когда он был передан покупателю или, возникли причины, которые возникли до этого момента времени.
Если вдруг выяснилось, что недостатки товара очень значительные и их нет возможности никак устранить или потребуются очень большие расходы, и есть возможность предоставить доказательства того, что они появились до того момента времени, как были переданы, даже если два года прошло, но срок службы еще действует, тогда можно писать претензии. Тут есть один нюанс, у такого товара срок передачи клиенту не должен превышать 10 лет.
Рекомендуем вам при покупке товаров тщательно проверять их работоспособность, изучать руководство по эксплуатации, чтобы не возникали поломки и если все-таки они возникнут, собрать доказательную базу для того, чтобы товар обменяли или вернули средства обратно.